До 230 рублей рекомендовано поднять тариф на парковки властям столицы

Цена - одна из самых действенных мер регулирования заполняемости парковок, считают специалисты МАДИ Специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 рублей. Как сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов. «Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много. Это провоцирует создание "блуждающего" трафика и лишних перепробегов", - сказал он, представляя результаты исследования в рамках III Ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области". При этом в исследовании отмечается, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%. "Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок", - пояснил Жанказиев. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует. Однако специалисты МАДИ рекомендуют столичным властям не только повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы, но и ограничить время "льготной" стоянки двумя часами, а также применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. Султан Жанказиев считает, что уже этим летом ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика. При этом, как сказал С. Жанказиев, "больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля". В беседе с корреспондентом ТАСС, замминистра транспорта России Николай Асаул ранее высказывал мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. Напомним, с 10 августа 2015 года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку, согласно которому с 08:00 до 20:00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят 130 рублей. В вечернее и ночное время - с 20:00 до 08:00 мск - действует привычная система оплаты - 80 руб. в час. Изменения коснулись 75 улиц в восьми районах в центре города, это - Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие. Пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы стартовал 1 ноября 2012 года, на улицах Петровка и Каретный ряд в Москве. Тариф составил 50 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем 1 тыс. улицах в 22 районах Москвы, стоимостью от 40 руб. (на окраинах) до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити, средства от платных парковок направляются на благоустройство районов города, где расположены парковки.