Москва вошла в тройку лидеров самой престижной международной премии за устойчивое транспортное развитие

Она вручается с 2005 года городам с самой развитой дорожно-транспортной системой В разное время победителями премии Sustainable Transport Award становились Лондон, Сеул, Нью-Йорк, Мехико. В этом году Москва, по мнению американского Института транспорта и развития, присуждавшего премии, заслужила второго места. «Мы фиксируем улучшение скорости движения, улучшение регулярности движения общественного транспорта. В целом, общественным транспортом, по сравнению с 2010 годом, в 2015 году воспользовались на 600 млн человек больше», — сказал в ходе сегодняшнего выступления на президиуме правительства Москвы мэр Сергей Собянин. Он отметил, что эти цифры позволяют говорить о том, что негативная тенденция в транспорте постепенно преодолевается. «Хотя работы еще более, чем достаточно», — добавил Сергей Собянин. Отметим, что в прошлом году в Москве было совершено на 30 миллионов поездок больше, чем в 2014-ом. Так, число поездок на общественном транспорте составило 5,74 млрд. Также в ходе заседания во главе с Сергеем Собяниным отмечалось, что власти столицы дополнительно организовали 12 км выделенных полос для движения общественного транспорта. На сегодняшний день общая длина выделенных полос достигла 230 км. Кроме того, в столице разработали оптимизированную маршрутную сеть автобусов "Мосгортранса" и коммерческих перевозчиков. В частности, были устранены дублирующие маршруты, сокращены интервалы движения и скорректировано расписание. Согласно требованиям государственных контрактов к подвижному составу все автобусы должны быть адаптированы для комфортного доступа маломобильных граждан, соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-4". Все они должны быть оснащены кондиционерами, системами отопления, указателями маршрутов и информационными табло, бортовым навигационно-связным терминалом, радиостанцией, системой видеонаблюдения. Кроме того, Москва и Московская области стали единственными субъектами Федерации, заключившими долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного сообщения. В числе основных задач на 2016 год — запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД).