Кульбачевский: Нам удалось кардинально переломить в Москве ситуацию с загрязнением выбросами автотранспортом

Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды, отметил, что создание транспортного каркаса столицы позволило улучшить качество воздуха в городе.

«С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1», — отметил он.

Кульбачевский подчеркнул, что синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечивает сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети города, сокращения выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%.

Кульбачевский отметил, что масштаб проделанной работы в рамках программы развития транспортного каркаса характеризуют следующие цифры: с 2011 года в Москве построено больше 1000 километров дорог; проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения; возведено 292 транспортных сооружения. Он уточнил, что скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7% (возросла с 17 километров в час в 2012 году до 28 километров в час в 2019 году).

«В части развития общественного транспорта с 2011 года в Москве ввели 301,4 километра линий метро и 145 станций в том числе 56 — в метро, 31 — на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 — на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД)», — заключил он.

Кульбачевский подчеркнул, что развитие уличного общественного транспорта невозможно без развития дорожной сети. А при этом, средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на 1 человека, который едет на личном автомобиле. Переход на электробусы еще радикальнее увеличит этот разрыв. Кроме того, развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве, обеспечить минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий.

-- mos.ru