Доход Москвы от туризма в 2016 году составил 0,5 трлн рублей

Cтолицу посетили свыше 17,5 млн туристов Благодаря туризму, Москва заработала в прошлом году 0,5 трлн руб. Об этом сообщил на заседании президиума городского правительства мэр столицы Сергей Собянин. Градоначальник положительно оценил реализованные правительством Москвы меры, направленные на благоустройство городской среды, развитие транспортной инфраструктуры, повышение безопасности, строительство гостиниц, создание индустрии общедоступного отдыха и нового событийного календаря. Все эти факторы, отметил Сергей Собянин, обеспечили серьезный рост туристического потенциала российской столицы. В Москве за эти годы появились новые пешеходные зоны, качественные парки, велодорожки, пункты велопроката, мультиязычные указатели, парковки для туристических автобусов, бесплатные точки доступа Wi-Fi и многое другое. Благодаря программе «Моя улица»,по словам Сергея Собянина, только за последние два года число доступных вариантов пешеходных экскурсий по Москве увеличилось почти в 2 раза. В настоящее время город может предложить гостям 1,5 тыс. различных маршрутов, причем треть из них – пешеходные. Активное строительство и реконструкция гостиниц (за шесть лет номерной фонд вырос на 37% и на сегодня превысил 58 тыс. номеров) позволили ликвидировать дефицит доступных и качественных мест размещения. Помимо этого, в Москве появились дополнительные возможности для развития практически всех видов туризма: культурно-познавательного, событийного, делового, детского, паломнического, образовательного, медицинского и шоппинг-туризма. Особенно популярным остается и семейный туризм. В итоге, сообщил Сергей Собянин, за последние 6 лет число туристов, посещающих Москву, выросло на 40% – с 12,8 млн. в 2010 г. до 17,5 млн. человек в прошлом году. Жители российских регионов составляют 74% от их общего числа, на долю иностранцев приходится 26%. Среди стран дальнего зарубежья по числу туристов лидируют Китай, Германия, Турция, Израиль, Франция, Италия, США, Великобритания и Испания. По целям прибытия туристы различаются так: около трети приезжают в Москву, чтобы посетить своих друзей или родственников; еще треть предпочитают событийный и познавательный туризм; 28% туристов приезжают по делам бизнеса; 6% – с иными целями (лечение, паломничество и т.д.). Очень активно набирает обороты событийный туризм. Так, например, крупнейший фестиваль «Московских сезонов" «Путешествие в Рождество», проходивший с 16 декабря 2016 г. по 16 января 2017 г. привлек свыше 4,8 млн. гостей. В дни проведения фестиваля «Путешествие в Рождество» дополнительные доходы городских гостиниц, торговых предприятий, ресторанов составили 56 млрд. рублей.