Москва вошла в тройку лидеров самой престижной международной премии за устойчивое транспортное развитие

Это значимый успех для российской столицы. Москва вошла в тройку лидеров престижной международной премии Sustainable Transport Award за устойчивое транспортное развитие, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании Президиума городского Правительства: «Москва вышла в финал престижной международной премии по улучшению работы транспорта, заняв второе место». Напомним: премия «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award 2016) учреждена в 2005 г. американским Институтом транспорта и развития. Она ежегодно вручается городам, добившимся серьезных успехов в решении транспортных проблем, уменьшении дорожных заторов, сокращении загрязнения воздуха, повышении безопасности движения, мобильности пешеходов и велосипедистов. Финалистами премии становились крупнейшие города мира - Лондон, Сеул, Нью-Йорк, Мехико. В этом году международное экспертное сообщество обратило внимание на Москву, по достоинству оценив ее успехи в области улучшения транспортной ситуации. Вот почему российская столица вошла в число финалистов конкурса и заняла почетное второе место среди претендентов на международную премию «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award 2016). Этот успех, по мнению Сергея Собянина, стал возможен, благодаря колоссальной работе по строительству и развитию транспортной инфраструктуры, проводимой в Москве в последние годы. - Сегодня мы фиксируем улучшение скорости движения, улучшение регулярности движения общественного транспорта, - отметил Сергей Собянин. - В целом, общественным транспортом, по сравнению с 2010 годом, в 2015 году воспользовались на 600 миллионов человек больше. Мэр столицы отметил: в прошлом году транспортная ситуация в Москве значительно улучшилась. Этому способствовала реализация масштабной государственной городской программы "Развитие транспортной системы". Она предусматривает развитие всех видов общественного транспорта, внедрение комплексной схемы организации дорожного движения, создание цивилизованного парковочного пространства, повышение безопасности, строительство новых дорог и развязок; создание интеллектуальной транспортной системы и сокращение ручного управления светофорами. Приветствуется и появление новых для Москвы способов передвижения по мегаполису - велосипеда и каршеринга. Меры, принятые городским властями, позволили значительно улучшить ситуацию на дорогах Москвы. Сократилось время, которое водители затрачивали в пробках, скорость движения автотранспорта увеличилось с 45 км/ч в 2010 г. до 50 км/ч в 2015 г. Дороги стали более безопасными: за 5 лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими снизилось на 20%: с 565 тыс. в 2010 г. до 452 тыс. в 2015 г. В прошлом году число поездок пассажиров Москвы на всех видах общественного транспорта составило - 5,74 млрд (на 30 млн. поездок больше, чем в 2014 г., и на 640 млн. больше, чем в 2010 г). Из этого числа 2,42 млрд. поездок совершены на московском метрополитене, 2,2 млрд. – на наземном городском пассажирском транспорте, 0,68 млрд. – в пригородных поездах, 0,34 млрд. – в пригородных автобусах и 0,1 млрд. – на такси. В 2016 г. работа транспортного комплекса столицы сосредоточится на дальнейшем улучшении ситуации на дорогах Москвы, повышении комфорта, надежности и популярности общественного транспорта. Планируется открыть пассажирские перевозки на МКЖД, завершить переход на новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом. Кроме того, уделено особое внимание качественному транспортному обслуживанию чемпионата мира по хоккею. Также планируется обновление подвижного состава и инфраструктуры Московского метрополитена, "Мосгортранса" и пригородных поездов.