[caption id="attachment_9477" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]По словам столичного градоначальника, посетившего сегодня электродепо «Выхино», московская подземка — лучшая в мире, но проблем в ней все равно предостаточно
Одной из главных, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, является морально устаревший подвижной состав, часть которого выходит на линии более 20 лет. «Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Он также рассказал о поставленной перед машиностроителями задаче — создание поезда нового поколения. Поезд, выполненный на уровне лучших мировых стандартов — повышенной комфортности, вместимости и улучшенной энергоемкости — начнет работать, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в следующем году. В свою очередь заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов доложил Сергею Собянину, что новые вагоны, производимые на «Трансмашхолдинге», не имеют аналогов в мире и уже начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро в феврале будущего года. «Это вагоны, которые делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», — рассказал М.Ликсутов. Вагоны будут оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями здоровья. Маломобильные граждане, по его словам, тестировали макет, заезжали и выезжали на колясках и по результатам высказали около 100 пожеланий по улучшению технических особенностей вагонов. «Все эти замечания включены в техническое задание и будут все отражены в новом подвижном составе», — добавил М.Ликсутов. Добавим, что в подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).
