
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге на персональном сайте рассказал о столичном стандарте онкологической помощи. Он отметил, что со следующего года препараты последнего поколения будут получать пациенты еще с четырьмя локализациями рака - мочевого пузыря, яичников, желудка, опухолей головы и шеи.
Ранее в Москве внедрили расширенные стандарты лекарственной терапии по шести локализациям рака - меланома, рак молочной железы, предстательной железы, почки, прямой кишки и легкого. Это произошло в 2019 году.
«Чтобы обеспечить этими препаратами москвичей, в 2019 г. мы увеличили расходы на лекарства примерно в 2 раза, и сегодня тратим более 33 млрд рублей в год. Часто говорят, что «здоровье не купишь». Но лекарственная терапия рака – это тот случай, когда дополнительные деньги в прямом смысле спасают жизни людей. Поэтому в 2022 г. мы еще раз увеличим расходы на закупку современных лекарств и обеспечим ими нуждающихся москвичей по 10 локализациям рака. Кроме того, совместно с ведущими экспертами-онкологами мы работаем над созданием механизма оценки эффективности новых противоопухолевых препаратов. Лучшие из них будем включать в стандарты лечения онкологических больных», - подчеркнул Собянин.
Он отметил, что пандемия по-прежнему забирает много сил, но нельзя не реализовывать программы повышения качества медицинской помощи. Одно из приоритетных направлений - онкологическая программа.
«За последние два года мы внедрили новый Московский стандарт онкологической помощи и обеспечили преемственность ведения пациента на всех этапах – от постановки диагноза до лечения и последующей реабилитации», - подчеркнул мэр.
Речь идет не только о строительстве новых медицинских учреждений - стационаров и амбулатории, но и проведении серьезных лабораторных исследований. Для того, чтобы подобрать каждому подходящую тактику лечения, в столице были развернуты 6 централизованных патоморфологических лабораторий, оснащенных по последнему слову техники и работающих по лучшим мировым стандартам. Только за 2020 год лаборатории провели более 400 тысяч морфологических исследований и порядка 100 тысяч имунно-гистохимических и молекулярно-генетических исследований новообразований.