Депутат МГД Козлов: Акция «Миллион призов» привлечет дополнительное внимание молодежи к выборам

Акция «Миллион призов» привлечет внимание молодежи к выборам муниципальных депутатов в Москве. Таким мнением депутат Московской городской думы Александр Козлов поделился с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Геймификация, то есть использование игровых механик для повышения вовлеченности в процесс, активно используется в маркетинге. Данный подход доказал свою эффективность, особенно при работе с молодежью. Это не удивляет – уже не одно поколение выросло в мире, неотъемлемая часть которого компьютеры, гаджеты, видеоигры. Сталкиваясь в обычной жизни с привычной механикой взаимодействия, когда за совершение определенного действия ты можешь получить бонус, которым можно потом распорядиться по собственному усмотрению, такие молодые люди с готовностью откликаются на предложение, вовлекаются в предлагаемый процесс», – отметил Александр Козлов.

Парламентарий также рассказал, что на выборах такие методики используются не первый год и показывают хорошие результаты.

«Например, во время прошлых избирательных кампаний 18-летние граждане, впервые в жизни голосующие на выборах, получали в день голосования вместе с бюллетенем приятные сувениры. Это привлекало молодых ребят, стимулировало их войти во взрослый мир принятия коллективных решений в ходе голосований по важнейшим вопросам жизни страны. Конечно, кто-то приходил ради этих бонусов, но для многих ребят участие в голосовании становилось первым шагом на большом пути в активную общественную жизнь. Молодым людям свойственно естественное любопытство, у них появлялось естественное желание разобраться, как устроены выборы, за кого можно проголосовать и какие есть кандидаты. Так постепенно они начинали все серьезнее интересоваться политикой, а сувениры и подарки были уже ни при чем», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Александр Козлов напомнил, что целью акции «Миллион призов» является познакомить как можно большее количество людей с современными избирательными технологиями.

«В популяризации онлайн-голосования на выборах есть и еще один плюс, который очевиден не всем. Настоящим прорывом, произошедшим в сфере ЖКХ за последние годы, стало появление возможности проводить общие собрания собственников через интернет. Законодательная база у таких решений уже имеется, технологии апробированы и отработаны. В Москве успешно функционирует сервис «Электронный дом», к которому подключено уже более 87% домов в Москве. На его базе уже проведено более 400 общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах и 2,5 тыс. опросов», – сказал Александр Козлов.

По мнению депутата, акция «Миллион призов» будет способствовать вовлечению жителей в онлайн-обсуждения вопросов, связанных с их квартирами, подъездами и домами.

«Базовые подходы в данном случае общие – чтобы выразить свое мнение, не нужно быть привязанным к конкретному месту, расстояние также не имеет значение. Достаточно иметь доступ в интернет - и все возможности, предоставляемые современной демократией, оказываются у тебя на кончиках пальцев. Так «Миллион призов» опосредованно способствует росту уровня доверия к электронным сервисам в целом», – отметил депутат.

С инициативой проведения акции программы «Миллион призов #ВыбираемВместе2022» выступила Московская торгово-промышленная палата. Предложение было поддержано московскими властями. Жители города получат вoзможность выиграть oдин из 100 автомобилей или от трёх тысяч до 10 тысяч призовых баллoв (один балл равен рублю). Этими баллами можно будет оплатить покупки в магазинах продуктов, детских товаров, одежды и обуви, товаров для творчества и дома. Среди партнеров программы – кафе и рестораны, аптеки, городские театры, музеи и другие организации.

Кроме того, горожане смогут направить выигранные деньги на благотворительность или пополнить карты «Тройка». В целом будет разыграно более 600 тысяч призов. Принять учаcтие в розыгрыше смогут моcквичи, которые проголоcуют онлайн на выборах муниципaльных депутатов с 9 по 11 сентября.

Фото: mos.ru