Москва реализует поручения президента Владимира Путина в сфере цифровизации услуг для населения. Глава государства анонсировал новый национальный проект в рамках послания к Федеральному собранию 29 февраля.
О цифровых сервисах Агентству городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской думы Александр Козлов. Он отметил, что столица запустила свыше 420 услуг и сервисов на базе портала mos.ru. Создано более 15,8 млн личных кабинетов физических лиц. Жители активно пользуются услугами в онлайн-режиме.
«В онлайне москвичи чаще всего проверяют электронную медкарту и записываются к врачам, отслеживают успеваемость детей в электронном дневнике и посещаемость школы, питание своего ребенка. Большая часть забот собственников жилья тоже перешла в онлайн – передавать показания счетчиков также лучше в цифровом формате, появились и новые возможности – например, в рамках проекта «Электронный дом» можно проводить собрания собственников, решать вопросы управления общедомовым имуществом», – добавил Козлов.
Москвичи уже не представляют повседневную рутину без удобных сервисов. Растет число услуг, которые необходимы для реализации проектов и бизнеса. Например, в онлайн перешли такие работы как согласование прокладки инженерных сетей и сооружений, для которых не требуется разрешение на строительство, проведение аттестации экскурсоводов и гидов, содержания информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия; присвоение спортивных разрядов.
Лучшие практики могут быть масштабированы и распространены на другие города.
«Запрос на это есть. Цифровые решения должны быть основой не только для оптимизации процессов, но для роста экономики. Это обеспечит рост качества управленческих решений, ускорит и упростит многие процессы организации, администрирования процедур, снизит негативное значение человеческого фактора. В сумме это повлечет за собой значительный экономический эффект», – отметил Александр Козлов.