Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала о диагностике речевого развития детей

Депутат Московской городской думы Маргарита Русецкая рассказала в интервью изданию «Аргументы и Факты» рассказала о необходимости проведения массовой диагностики речевого развития детей в школах. 

Она поддержала инициативу филологов и логопедов. По ее мнению, специалисты должны быть в образовательных организациях. Сейчас логопедические консультации предоставляются в городских и окружных центрах, родители могут записаться на прием, дождаться очереди и пойти на прием. Следовательно, они должны самостоятельно увидеть проблему. 

«Да, при сегодняшней распространенности и вариативности речевых нарушений родителям очень трудно понять: нормально развивается речь их ребенка или есть трудности. Нередкой является ситуация: ребенок к окончанию младшей школы погряз в двойках, хотя родители видят — он неглупый, усидчивый, старательный. Но ничего не получается. Тут только его приводят к специалисту, и выявляются причины этих школьных проблем — нарушения в развитии речи. Фонетические, фонематические, лексико-грамматические, которые препятствуют успешному овладению чтением и письмом, а как следствие — и всеми другими школьными предметами. Двоек можно было бы избежать, если эти нарушения были выявлены своевременно, оказана логопедическая помощь», - считает депутат. 

По данным Министерства просвещения, 56% младших школьников имеют те или иные нарушения речевого развития. Как отметила Русецкая, за девять лет в школе у кого-то проблемы уходят в результате занятий в школе, кому-то помогают репетиторы и частные учителя, но минимум треть учащихся остаются без нужного внимания. 

«Дважды в год, в мае и сентябре, начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка и оперативно доводить информацию до родителей, предоставлять возможность их преодоления — рассказывать, какие специальные программы, занятия нужны», - подытожила депутат. 

-- www.mos.ru