Экономист Колмаков: продвижение отечественных товаров за рубеж эффективнее реализуется при участии государства

Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков уверен, что продвижение отечественных товаров разных категорий на зарубежном рынке наиболее эффективно реализуется при поддержке государства. 

Он указал на меры, которые реализует Правительство Москвы. Власти поддерживают компании в постоянном расширении ассортимента. Например, центр «Моспром» способствует развитию международных связей и отвечает за увеличение объема продукции. Московский экспертный центр помогает начинающим столичным экспортерам открывать новые рынки, повышать свой уровень квалификации и проходить обучение, участвовать в международных выставках, где можно наладить контакты. Еще один вариант - поездки с бизнес-миссиями в другие страны. Многие предприниматели делятся положительным опытом после подобного рода командировок. 

«Например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - отметил экономист. 

Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май 2020 года вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $12,81 млрд. Наиболее существенный рост зафиксирован в химической отрасли (+20,4%).

«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов. Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - указал Колмаков. 

По его словам, государство, беря на себя заботу о производителях, может выполнять важную функцию политической протекции, и тогда определенные, закрытые по умолчанию, двери неожиданно открываются. Без поддержки организациям будет гораздо сложнее существовать на зарубежных рынках. Дополнительные трудности создает в том числе географическое положение. 

«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя. Такие меры нужны»,- подчеркнул эксперт. 

 

-- www.mos.ru