Этот загадочный гаджет. Как пенсионеру освоить смартфон?

В центре досуга «Кунцево» открыта студия компьютерных технологий. Занимаются в ней и дети, и взрослые. Ребята изучают язык программирования Scratch, а старшее поколение осваивает азы пользования смартфонами и другими гаджетами.

Наверное, многие сталкивались с отказом родителей, бабушек, дедушек от использования смартфонов. Когда-то освоив кнопочные мобильные телефоны, они больше ничего нового не хотят изучать. О том, как помочь старшему поколению разобраться с гаджетами мы поговорили с преподавателем студии компьютерных технологий Дмитрием Мусиковым.

«Конечно, дети подготовлены больше, чем их бабушки и дедушки. Пенсионеры начинают обучение с того, чтобы понять, где на клавиатуре расположена та или иная клавиша, а ребята, обычно, знакомы с основами.

Дети быстрее запоминают информацию, и знания у них остаются надолго. В то время как со взрослыми часто нужно повторно проходить пройденный материал»,- говорит Дмитрий.

А как построить занятия, чтобы они были интересны и полезны для старшего поколения?

- Очень много зависит от преподавателя и стиля обучения. Когда человек приходит на занятия, он должен понимать, что к нему не будет предъявляться каких-либо повышенных требований. Ему не придется ничего лишнего записывать, сдавать экзамены.

Пенсионерам нравится самим формировать повестку очередного урока. Им интересно задать вопросы и услышать на них ответы, а не получить знания по определенной программе.

Также нужно избегать соревновательных моментов. У детей можно, например, спрашивать: «Кто первый что-то сделал?». Со взрослыми лучше этого не делать. Потому что, если вдруг кто-то отстает или замешкался, он начинает стесняться, чувствовать себя неуверенно. Нужно просто взять непонятный момент и разобрать его вместе со всеми. Конечно, из-за этого снижается прогресса группы, потому, что фактически она идет по скорости самого медленного из участников.

А можно ли самому научить своего родственника пользоваться смартфоном?

Конечно. Но здесь есть несколько моментов. Во-первых, необходимо объяснить человеку, что смартфон – это изделие по интерфейсу предназначенное для очень широкой аудитории. Показывайте ему, что гаджетом умеют пользоваться даже совсем маленькие дети, и в этом нет каких-то особых сложностей.

Также ваша мама или бабушка должна понять, что нажав не на ту кнопку, ничего страшного не произойдет. Необходимо рассказать об основных функциях. Начав их использовать, человек столкнется с тем, что у него неизбежно возникнут дополнительные вопросы, и он вам их задаст. Нужно просто быть чутким и терпеливым. Объясняйте без раздражения, неспешно. Не надо вываливать за один раз большой объем информации. Продолжительность занятия должна быть около 20 минут.

Начтите с кнопки звонка. Выведите на экран ее иконку. Далее также объясните, что такое адресная книга. То есть каждый вопрос нужно брать и основательно разбирать. Главное - убедите вашего собеседника в том, что смартфон – это не загадочный черный ящик, что в его работе есть определенная логика.

-- Елена Краснова