
Концентрация вредных веществ вблизи столичных автотрасс с 2011 года сократилась более чем в три раза, сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
По его словам, это связано с программой развития транспортного каркаса Москвы. За счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог становится меньше пробок, и на всей территории города обеспечивается синергетический экологический эффект.
«С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1», — сказал Антон Кульбачевский.
В ходе развития транспортной системы появляются новые более короткие маршруты движения, что снижает расход топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. При равномерном движении выбросы автомобилей сокращаются в 2—3 раза по сравнению с движением в пробках в режиме «старт-стоп».
«Конечно, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным, — добавил Антон Кульбачевский. — Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения».