Куда уходят деньги? Наводим порядок в платных мобильных подписках

Многие владельцы сотовых телефонов сталкивались с ситуацией, в которой они не могут понять, куда ушли деньги, зачисленные ранее на счет. Анализируя количество звонков, отправленных смс-сообщений, они понимают, что расходы вроде бы не должны выходить за рамки обычных ежемесячных трат. Но итоговая сумма к оплате почему-то становится больше.

Наиболее распространенная причина незапланированных расходов – платные подписки на телефоне. «Без согласия пользователя подключить их невозможно, - говорит менеджер по культурно-массовому досугу 1-ой категории КЦ «Рублево», преподаватель курсов по финансовой грамотности и экономической безопасности проекта «Московское долголетие» Станислав Скаткин. – Часто происходит это по нашей невнимательности. Не вчитавшись в текст пришедшей рассылки, мы автоматически нажимает кнопку согласия. Как правило, условия списания средств, суммы указаны мелким шрифтом».

Многие подписки изначально бывают бесплатными, но обязательно оговаривается срок, по истечение которого, начнут списываться деньги. «Часто мы не обращаем на это внимание, либо со временем забываем о правилах», - отмечает Станислав Скаткин. В итоге, по его словам, ежемесячно с телефонного счета могут уходить довольно крупные суммы.

«Чтобы этого избежать, я рекомендую связываться с оператором связи и ставить блокировку на любые подписки. У большинства сетей такая услуга есть», - поясняет специалист.

Также можно раз в месяц созваниваться со своим оператором и узнавать, подключены ли какие-либо дополнительные сервисы. «Необходимые вам подписки оставляйте, а остальные просите отключить, - рекомендует Станислав Скаткин. - Если вдруг представитель компании говорит, что не имеет права, возможности это сделать, обязательно продолжайте настаивать на своем».

Также вы можете оформить претензию в письменном виде. В ней необходимо прописать ФИО абонента, номер телефона, наименование оператора мобильной связи, информацию о платной подписке, которая была подключена, денежная сумма, списанная со счета абонента. Также следует сообщить о том, что вы обращались к оператору, но на свою просьбу получили отказ. Претензию можно передать лично в офис или направить по почте заказным письмом.

-- Елена Краснова Фото: pixabay.com