Строительство остановочного пункта Минская будущего МЦД-4 находится на завершающей стадии. «Уже этой весной откроется новая островная платформа длиной 270 метров с современным освещением, навигацией, навесом от осадков на всю длину. На ней будет производиться посадка и высадка. Поезда проследуют до Киевского вокзала. В перспективе этот остановочный пункт необходим для полноценной работы МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный», - сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев.
Ювелирная работа в кратчайшие сроки
Чтобы открытие новой станции стало возможным, за полтора года специалисты произвели колоссальный объем работ. В том числе они выполнили переключение путей (порядка 20 метров) в количестве 3 штук на новые ординаты. Стоит отметить, что работы проводились в технологические окна - без прекращения движения поездов.
«Построены, смонтированы и уже установлены арочные конструкции путепровода: один двухпутный, один однопутный. И в перспективе появится ещё один однопутный, - говорит Павел Петровичев. - Проделана фактически ювелирная работа. Необходимо было выполнять монтаж конструкций над действующей проезжей частью и в дальнейшем создавать на этих путепроводах всю необходимую инфраструктуру. Все это удалось осуществить в установленные сроки».
Сегодня 150 человек ежедневно, независимо от погоды и времени суток, работают для того, чтобы уже весной открыть совершенно новый, комфортный остановочный пункт, возведенный по стандартам Московских центральных диаметров.
Что еще осталось сделать
На текущий момент выполняется отделка островной платформы, вестибюля, пуско-наладка эскалаторов, завершаются работы по поставке лифтового оборудования с последующей их установкой и запуском. Станция будет полностью адаптирована для нужд маломобильных групп населения. После завершения строительных работ, прилегающую к остановочному пункту Минская территорию благоустроят.
До метро – рукой подать
С Минской по принципу «сухие ноги» пассажиры за считанные минуты смогут попасть на одноименную станцию метро. Благодаря крытой галерее переходом будет приятно пользоваться в любую погоду.
Единая транспортная сеть
«Планы на текущий год у нас такие же грандиозные, как и в прошлом году. Тогда открылось восемь остановочных пунктов, включая терминал Черкизово», - поясняет заместитель начальника Московской железной дороги.
На сегодняшний день в числе важных стратегических задач завершение работ на участке реверсивного движения Курская - Каланчевская (реверсивный режим введен на время реконструкции линии).
В свою очередь заместитель руководителя комплекса информирования МЦД Департамента транспорта Москвы Владимир Зайченко сообщил о продолжении создания нового железнодорожного транспортного каркаса столицы и его объединении в единую, удобную и доступную сеть.
Мобильность представляет большую ценность для такого мегаполиса, как Москва. От удобства и доступности транспорта зависит, в частности, время, которое пассажиры затрачивают в дороге от дома до места работы, учебы.
Пересадок станет больше
«Если говорить о Киевском направлении железной дороги, то долгие годы для пассажиров здесь была доступна лишь одна быстрая пересадка на метро (переход с Киевского вокзала на станцию «Киевская»), - уточняет Владимир Зайченко. - В конце прошлого года мы изменили эту ситуацию. Был открыт новый транспортно-пересадочный узел Аминьевская, который объединил это направление с Большой кольцевой линией метро, и уже весной этого года первых пассажиров примет еще один хаб - Минская. Он свяжет железную дорогу и будущий четвертый диаметр Солнцевской линией метрополитена».
На этом работы не остановятся. «Вместе с нашими партнерами из РЖД в ближайшие годы увеличим количество пересадочных контуров до пяти. В частности, свяжем Киевское направление с Московским центральным кольцом. На сегодняшний момент это единственная линия, с которой нельзя пересесть на МЦК», - говорит Зайченко.
Транспортная доступность
По прогнозам, после открытия остановочный пункт Минская будет ежедневно принимать 8,5 тысяч пассажиров. К 2025 году этот показатель может увеличиться вдвое. Станция улучшит транспортную доступность как для жителей ближайших районов в ЗАО, так и для тех, кто приезжает в Москву из области.
Если говорить о будущем четвертом диаметре, он станет уникальным по количеству пересадочных станций. Их будет 18.