Под стук колес или как стать машинистом МЦД

Как правило, уже в последних классах школы многие задумываются о выборе будущей профессии и к концу обучения знают, какую специальность хотят получить.

Существует ряд перспективных, динамично развивающихся направлений. Одно из них – железная дорога. Можно выбрать как работу на дальних направлениях, так и на маршрутах в пределах одной области. К таким, в частности, относятся Московские центральные диаметры. По МЦД следуют составы Центральной пригородной пассажирской компании.

ЦППК приглашает всех желающих связать свою жизнь с железной дорогой на обучение, в процессе которого можно освоить сразу три профессии. При успешном обучении на работу студентов примут уже на последнем курсе Колледжа железнодорожного и городского транспорта. Причем с начала 2021 года помощниками машинистов могут быть и представительницы прекрасного пола — пятеро девушек уже сейчас работают на ЦППК

К базовым профессиям, которые студент осваивает, учась в КЖГТ, относятся слесарь по ремонту подвижного состава и помощник машиниста электропоезда. «Благодаря новому проекту, наши студенты могут без увеличения времени обучения получить третью рабочую профессию — машинист электропоезда», — рассказали нам в пресс-службе ЦППК. – Ее освоение начинается на последнем курсе, в декабре, а уже в марте будущие выпускники могут устроиться в нашу компанию помощниками машиниста, при этом уже имея право на управления электропоездом. Через полгода работы их могут повысить до машинистов».

Стоит отметить: ранее для того, чтобы стать машинистом, студентам требовалось до года дополнительного обучения и стажировок.

«Мы рассчитываем, что проект будет способствовать раннему погружению в профессию и плавной адаптации на рабочем месте. Поможет ускорить продвижение молодых железнодорожников по карьерной лестнице», - говорит исполнительный директор ЦППК Иван Конев.

В настоящее время в Центральной пригородной пассажирской компании работают около тысячи машинистов. «Их средняя зарплата составляет 125 тысяч рублей»,- сообщили в пресс-службе ЦППК. Также компания предоставляет большой социальный пакет: от компенсации проезда на пригородных электропоездах и поездах дальнего следования во время отпуска до бесплатного корпоративного обучения.

Напомним, что в настоящее время через наш округ проходит Первый диаметр МЦД (D1). Сейчас ведется интенсивное строительство D4. Протяженность линии составит 86 километров. Станции Сколково, Аминьевское шоссе, Минская, Поклонная гора, и Кутузовская расположены на территории ЗАО.

-- Елена Краснова Фото предоставлено пресс-службой МЦД