
Мэр Сергей Собянин опубликовал пост в своем блоге на персональном сайте о развитии Московских центральных диаметров.
«Год назад начало свою работу новое наземное метро – Московские центральные диаметры. Миллионы жителей Москвы и Подмосковья получили возможность гораздо быстрее, дешевле и комфортнее перемещаться между городом и областью. Гигантский по масштабам проект. Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро. И, разумеется, реконструкция станций и строительство новых остановочных пунктов», - отметил градоначальник.
Он обратил внимание на еще одну проблему. Классические пригородные станции проектировались в те время, когда электричками пользовались меньшее количество пассажиров. По этой причине они не совсем соответствуют необходимости в комфорте для местных жителей. Работы по обновлению начались в 2018-2019 годах. Они продолжались, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции. За два года для пассажиров открыли больше трех десятков станций МЦД в Москве и Подмосковье.
«Вместе с ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Московской области мы планируем реконструировать и построить еще несколько десятков станций наземного метро. Многие из этих проектов находятся в активной стадии реализации и будут завершены уже в 2021-22 годах.Спустя всего год после запуска проект МЦД все больше набирает комфорт мирового уровня, превращая старые пригородные электрички в современное наземное метро», - подчеркнул Собянин.