Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей

Глава Москвы Сергей Собянин в своем персональном блоге сообщил о запуске цифрового портала потребителя Москвы.

«Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - отметил Сергей Собянин.

В рамках сервиса можно получить подробные инструкции и шаблоны документов для отстаивания своих прав, прочитать необходимые статьи, изучить видеоматериалы и пройти онлайн-курсы:

«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать».

Одним из основных инструментов является «Электронный помощник», который представляет собой конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Также присутствуют 70 шаблонов претензий и 40 исковых заявлений с указанными правовыми нормами.

Горожане могут определить вид обращения и область деятельности организации. Есть такие, как торговля, туризм, бытовые или медуслуги, сферы питания или связи. Также указаны самые частые причины обращений. После добавления данных следует скачать документ и отправить в адрес продавца или в суд.

Портал стал частью в единой московской экосистемы цифровых сервисов. Пользователям для регистрации нужна учетная запись на mos.ru.

-- Фото: mos.ru