
В столице обсудили развитие Московского метро, трамвайной сети, улучшение условий для маломобильных. Тема стала предметом обсуждения на заседании Президиума Правительства города, сообщил мэр города.
По данным Сергея Собянина, в 2024 году на линии были пущены 288 новых вагонов «Москва-2024». Открыты станции Троицкой линии «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская», конечная станция «Потапово» Сокольнической линии. Их каждый день применяют около 70 тысяч москвичей. Начало работать электродепо «Аминьевское» для обслуживания поездов БКЛ.
Полезным шагом стало открытие двух цифровых станций, это станции «Марьина Роща» БКЛ и вокзал Нижегородская (терминал № 1). На них есть сенсорные указатели, индикаторы загруженности вагонов, интерактивные стенды, турникеты нового поколения.
Метро в Москве считается лидером в Европе по темпам обновления вагонов. Например, в прошлом году появились более удобные поезда новой серии «Москва-2024».
В текущем году планируются четыре станции Троицкой линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», их сделают цифровыми. Будут построены электродепо «Столбово» и «Южное», запущен первый беспилотный поезд метро на БКЛ. Выведут на Замоскворецкую линию около 200 вагонов «Москва-2024».
Ведется активное развитие московского трамвайного сообщения. В 2024 году открылась двухпутная трамвайная линия на улице Сергия Радонежского, ее протяженность более 860 метров, что позволило организовать новый маршрут трамвая № 2 «3-я Владимирская улица» — «Курский вокзал». Интервал движения составляет 10 минут.