Винчестерный тоннель на ул. Народного Ополчения стал ключевым объектом Северо-Западной хорды

[caption id="attachment_14779" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Длина автомобильного тоннеля на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина составляет 786 м. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по винчестерному тоннелю на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина. «Мы сегодня сдаем два важных объекта. Окончена реконструкция ул. Народного Ополчения, на пересечении с ул. Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-Западной хорды» - сказал С. Собянин. Строительство нового тоннеля на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт стало центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения. Главная особенность этого тоннеля – его двухуровневая конструкция. Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены следующим образом: транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения идет в нижний тоннель, а в верхнем тоннеле окажутся машины, которые едут по нечетной стороне. Применение винчестерной технологии позволяет уменьшить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. «Это первый подобный тоннель в столице»,- подчеркнул Сергей Собянин. Новый винчестерный тоннель возведен в рамках строительства в Москве южного участка Северо-Западной хорды. Участок Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова проходит по улицам Алабяна и Народного Ополчения. В результате реконструкции улица Алабяна была расширена до 5 полос движения в каждом направлении, улица Народного Ополчения – до 4 полос. Также вдоль улиц организованы боковые проезды общей протяженностью 6 км. Строительство одного надземного и пяти подземных пешеходных переходов позволило организовать на участке бессветофорное движение машин. Кроме того, для защиты прилегающей жилой застройки установлено 670 метров шумо - и пылезащитных экранов. В целом, открытие участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова позволило улучшить транспортную ситуацию в Северном и Северо-Западном округах Москвы, в частности в районах Сокол, Щукино и Хорошево – Мневники, увеличить пропускную способность улицы Народного Ополчения на 25-30%, и улучшить здесь экологическую обстановку за счет снижения интенсивности транспортных заторов. Северо-Западная хорда пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая протяжённость хорды составит 30 км.